Как правильно снять аккумулятор с машины: какую клемму снимать первой | Новости ДВ2025.рф

Как правильно снять аккумулятор с машины: какую клемму снимать первой

Время чтения:4 Минут, 6 Секунд

Фото: Shutterstock

  • Какую клемму снимать с аккумулятора автомобиля первой и почему
  • Почему сначала нужно отсоединять именно «минус»
  • Как правильно снимать клеммы с аккумулятора автомобиля
  • Что будет, если неправильно снять клеммы с аккумулятора
  • Что будет, если «плюс» с аккумулятора замкнет на «массу»
  • Какую клемму надевать на аккумулятор первой
  • Какую клемму снимать с аккумулятора автомобиля первой и почему rbc.group

    Если рассматривать вопрос строго с точки зрения электрики — совершенно без разницы. Последовательность размыкания и замыкания цепи автомобиля на аккумуляторе не имеет никакого значения. От того, какая клемма снимается или надевается обратно на батарею первой, ничего не зависит: не сгорит, не начнет сбоить, не потеряет настроек. Тем не менее, всегда имеет место человеческий фактор. И поэтому в целях электробезопасности минусовую клемму принято отсоединять в первую очередь.

    Почему сначала нужно отсоединять именно «минус»

    Все дело в принципиальной разводке электрооборудования. У подавляющего числа автомобилей минусовой вывод аккумулятора соединен с кузовом — так называемой «массой». Иными словами, пока клеммы надеты на батарею, практически любая металлическая деталь в машине является отрицательным выводом. Следовательно, если сначала снять плюсовую клемму, а затем случайно уронить ключ, который попадет между «плюсом» АКБ и кузовом — будет замыкание.

    Именно ввиду вероятности (пусть и невысокой) случайного замыкания «плюса» АКБ на подключенную массу, первым рекомендуется отсоединять отрицательный вывод. В этом случае, даже соединив «+» аккумулятора с кузовом, ничего не произойдет.

    Как правильно снимать клеммы с аккумулятора автомобиля

    Процедура обесточивания автомобильной электросети максимально проста, но начинающим автовладельцам все же следует обратить внимание на несколько моментов.

    • Очистить верхнюю плоскость аккумулятора от пыли и грязи. Особенно если АКБ установлен без защитного бокса. Дело здесь не столько в эстетике, сколько в физике. Чрезмерный слой грязи может образовать между клеммами зону проводимости, что наиболее актуально для приморских зон с теплым и влажным климатом. Соляные отложения, если не контролировать состояние батареи хотя бы раз в год, могут «проложить» дорожку между выводами, что приведет к утечке тока. Повреждением батареи это грозит едва ли, а вот спровоцировать повышенное потребление (ускоренный саморазряд) в состоянии покоя может.

    Фото: Shutterstock

    • Ослабить зажим клеммы «массы» и снять ее с вывода аккумулятора. Как правило, клемма фиксируется болтом или гайкой на «10». Иногда встречается крепеж на «12» или «13».
    • Ослабить зажим плюсовой клеммы и снять ее с вывода аккумулятора.
    • Снять фиксатор, удерживающий аккумуляторную батарею на площадке. Это может быть либо П-образная скоба, либо планка в районе нижней части АКБ, либо иной тип крепления. В любом случае, сложностей возникнуть не должно.
    • Извлечь аккумулятор из автомобиля.

    Что будет, если неправильно снять клеммы с аккумулятора

    Как упоминалось вначале, сама по себе последовательность отсоединения проводов от аккумулятора не имеет никакого значения. А вот если при соединенном «минусе» случайно замкнуть «плюс» на кузов или иную деталь, последствия могут быть плачевными. И тут все зависит от того, было ли включено на тот момент зажигание. Соответственно, возможны два сценария.

    Что будет, если «плюс» с аккумулятора замкнет на «массу» При выключенном зажигании

    Такую ситуацию можно считать меньшим из зол. Если контакт «плюса» и металла автомобиля был мгновенным (условный ключ упал и вскользь замкнул «+» и «массу», выбив искру) — с высокой степенью вероятности последствий не будет. В случае, когда замыкание длилось дольше (ключ упал и остался лежать, соединив клемму и кузов), возможны варианты. Либо полностью высадится аккумулятор (часто — без возможности восстановления), либо отгорят контакты, либо и то и другое сразу. Тем не менее, с большой степенью вероятности, серьезных последствий удастся избежать.

    Фото: Shutterstock

    При работающем двигателе

    Вот здесь все становится уже куда серьезнее. Так как во время работы большинство электроцепей задействованы, то достоверно сказать, на какую из них и каким образом повлияет КЗ, невозможно. У кого-то автомобиль сразу глохнет, но дело ограничивается легким испугом и сгоревшим предохранителем. Кому-то везет меньше, и под замену уходит не только аккумулятор (заодно прихватив несколько отгоревших разъемов), но и, например, дорогостоящие электронные «мозги» блока управления.

    Подытоживая рассуждения о последствиях короткого замыкания с АКБ можно заключить, что однозначных прогнозов дать невозможно. Несмотря на обязательную защиту всех цепей предохранителями, вычислить, как поведет себя электрика и электроника на том или ином автомобиле при замыкании, невозможно. Именно поэтому крайне желательно начинать все работы с электрикой, сначала отсоединяя «минус», а затем уже «плюс».

    Какую клемму надевать на аккумулятор первой

    Алгоритм подключения аккумулятора к бортовой сети автомобиля аналогичен таковому при его демонтаже. То есть, с точки зрения электрики, никакой разницы в последовательности надевания клемм на АКБ нет. Но в целях минимизации вероятности замыкания из-за человеческого фактора, предпочтительнее сначала подсоединить плюсовую, а затем уже минусовую клемму.

    Читайте также:

    Что такое АКБ? Всё об автомобильном аккумуляторе
    Зарядка аккумулятора: как это делать правильно, чтобы ничего не испортить
    Какие бывают аккумуляторы для автомобилей
    Как проверить аккумулятор мультиметром на работоспособность, заряд, утечку тока
    Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля
    AGM аккумулятор: что это, как зарядить, плюсы и минусы

    Предыдущая статья В Киргизии сняли подозрения с главы российской Capital Group Павла Тё
    Следующая статья Электрический кроссовер Kia EV9 стал «Всемирным автомобилем года»