Производителям бензина разрешили экспорт с 1 декабря | Новости ДВ2025.рф

Производителям бензина разрешили экспорт с 1 декабря

Время чтения:2 Минут, 29 Секунд

Временный запрет на экспорт бензина за пределы ЕАЭС изначально был введен с 1 марта, но приостанавливался летом; тогда это вызвало рост цен

Фото: Александр Манзюк / ТАСС

Правительство с 1 декабря разрешило экспорт бензина производителям этого топлива, следует из соответствующего постановления кабмина. При этом для непроизводителей запрет остается в силе и будет действовать до 31 января 2025 года.

«Решение принято для сохранения стабильной ситуации на внутреннем топливном рынке, поддержания экономики нефтепереработки, противодействия серому экспорту автомобильного бензина», — объясняется в сообщении кабмина.

Временный запрет на экспорт бензина, который не распространяется на международные соглашения со странами ЕАЭС, изначально был введен с 1 марта по 31 августа. Правительство назвало меру превентивной, на период высокого летнего спроса. Затем эмбарго приостановили с 20 мая по конец июля, чтобы предотвратить риск снижения объемов переработки отдельными НПЗ, а также для освобождения портов от топлива, которое планировалось ранее к экспорту.

Однако если введение эмбарго привело к снижению оптовых цен на бензин, то отмена возобновила тогда тенденцию к росту. Причем удорожание топлива продолжилось даже после возврата эмбарго в августе и продления до конца года. Это объяснялось пиковым сезонным спросом, ремонтами на НПЗ и временем, необходимым для насыщения рынка. Основную обеспокоенность вызывал АИ-95, который в конце лета дорожал на бирже (СПбМТСБ) до отметки 74 818 руб. за 1 т (максимум этого года).

Новак допустил снятие запрета на экспорт бензина АИ-92 Бизнес

Эффект стал заметен только в сентябре, когда закрепилась тенденция к снижению биржевых котировок. С условного пика начала месяца (более 62 тыс. руб. за 1 т по АИ-92 и свыше 73 тыс. руб. за 1 т по АИ-95) цены опустились примерно до 60 тыс. руб. за 1 т по обеим маркам в начале ноября. Тенденция прервалась после появления новостей об очередной приостановке эмбарго. На этом фоне стоимость АИ-92 вырастала до 61,9 тыс. руб. за 1 т, а АИ-95 — до 64,8 тыс. руб. за 1 т в середине месяца. Но в последние дни динамика скорректировалась: АИ-92 вернулся к отметке 59,1 тыс. руб. за 1 т, а АИ-95 — 62,7 тыс. руб. за 1 т (по данным на 29 ноября).

В сентябре возможность обсуждения отмены запрета на экспорт допускал глава «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов. «Ремонты закончились, как показывает опыт прошлого года, в середине октября можем не исключать», — говорил он (цитата по ТАСС). По данным источников РБК, весной, когда эмбарго впервые приостановили, активным сторонником подобной меры тоже выступала эта компания. Газета «Коммерсантъ» ранее сообщала, что на сей раз компания также лоббировала открытие экспорта. При этом еще в октябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России говорила, что вопрос отмены запрета экспорта на бензина пока преждевременен.

Новости компаний РБК Компании Станьте экспертом РБК Компании Делитесь опытом и управляйте деловой репутацией

РБК Компании Старейшие компании региона в сфере финансовых услуг Изучите данные в каталоге

РБК Компании Старейшие строительные компании региона Найдите и проверьте данные в каталоге

Читайте РБК в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья Основатель Unisimka Кашницкая рассказала, как сэкономить на связи за рубежом
Следующая статья «Яндекс Такси» ответил на претензии властей Киргизии из-за налогов