Российский гоночный болид BR03: как он устроен | Новости ДВ2025.рф

Российский гоночный болид BR03: как он устроен

Время чтения:7 Минут, 12 Секунд

Фото: SMP Racing

Автоспорт в России продолжает развиваться, несмотря на все возникшие в последние 2 года сложности! Количество участников Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) неизменно растет — сейчас на каждый этап приезжает более сотни спортсменов, улучшается качество телевизионных трансляций, а напряженная и красивая борьба на трассах привлекает тысячи болельщиков. Очередной важной вехой стал спортпрототип BR03, разработанный компанией BR Engineering. Рассказываем, как он устроен, и почему BR03 поможет совершенствовать свои навыки молодым и быстрым пилотам.

История успеха rbc.group

Компания BR Engineering является частью программы развития российского автоспорта SMP Racing и основана в 2013 году по инициативе Бориса Романовича Ротенберга — у него возникла идея создания гоночного автомобиля, который будет конкурентоспособным в самых престижных сериях, включая и Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC).

Реализация этой задумки оказалась крайне успешной! К программе подключили лучших российских гонщиков — экс-пилотов Формулы-1 Виталия Петрова и Сергея Ситроткина, опытнейших «кольцевиков» Михаила Алешина, Кирилла Ладыгина, Виктора Шайтара.

Сначала в BR Engineering сосредоточились на прототипе BR01 категории LMP2, на котором наши пилоты занимали призовые Европейской серии Ле-Ман (ELMS). А потом замахнулись и на высший класс LMP1, где в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» пилотам SMP Racing удалось подняться на подиум и стать лучшими среди гонщиков на болидах без гибридной силовой установки!

Фото: SMP Racing

Для чего создан BR03

Еще одним крайне успешным проектом программы развития российского автоспорта SMP Racing стала РСКГ — российская серия кольцевых гонок, которая за 11 лет трансформировалась из увядающего соревнования в крупнейшую серию страны, где лучшие гонщики борются за звание чемпионов буквально до самых последних метров финальных этапов — настолько высокой стала конкуренция.

Но назрел определенный потолок по технике. Чемпионат России разыгрывается в международном классе TCR (в РСКГ — «Туринг»), но при всех их достоинствах и скорости, там соревнуются переднеприводные автомобили с двигателями мощностью 350 лошадиных сил. А классика автоспорта — это, все же, задний привод.

Конечно, есть категория GT4, где гонщики состязаются на заднеприводных купе Mercedes-AMG GT4, BMW M4 GT4, Porsche Cayman GT4 и Toyota Supra GT4, но исторически этот класс рассчитан больше на так называемых «джентльмен-драйверов», а не на профессионалов, пришедших из картинга. Им и адресован новый спортпрототип BR03.

О BR03, а также о том, как будет развиваться автоспорт в России, нам рассказал сам Борис Романович Ротенберг, который в мае 2024 года занял пост президента Российской автомобильной федерации (РАФ).

Борис Романович Ротенберг (Фото: SMP Racing)

— Борис Романович, какие главные задачи сейчас стоят перед РАФ? У вас уже есть успешный опыт развития кольцевых гонок в виде РСКГ, которая буквально за 10 лет превратилась в огромный чемпионат. Но что будет с другими категориями автоспорта?

— Да, действительно, если раньше в РСКГ принимали участие 40, потом 60 гонщиков, то теперь их количество превышает сотню. И сейчас мы собираем запросы от российских регионов, чтобы понять, где и какую дисциплину развивать — это и дрифт, и картинг, и ралли, и автокросс. После этого начнем двигаться в нужных направлениях.

Кроме того, всем участникам понравились «Игры будущего» — это популярный сейчас формат фиджитал-спорта, где мы объединили гоночный симулятор с заездами по треку на настоящих машинах. Мы собрали спортсменов из разных стран в Сочи, а в дальнейшем планируем задействовать автодром «Игора Драйв» в Ленинградской области, который на текущий момент является самым современным в России.

— А как насчет того, чтобы для заездов по треку использовать именно гоночный прототип BR03?

— Да, это тоже одна из наших задумок! BR03 уже доказал свою скорость и надежность, в прошлом году Виталий Петров и Сергей Сироткин завоевали Кубок России на этом прототипе. Машина получилась быстрой, крепкой. Причем она подходит не только для опытных спортсменов, но и позволяет расти дальше молодым картингистам, а именно поддержка молодых талантов — одна из главных задач SMP Racing.

Фото: SMP Racing

— Не слишком ли мощная это машина для вчерашних юниоров, пришедших из картинга?

— Мы имеем возможность гибко настраивать двигатель — сейчас специалисты BR Engineering могут поднять мощность хоть до 600 лошадиных сил, но для длинных гонок и для молодых пилотов есть варианты различных ограничений.

Как устроен BR03

В основе прототипа BR03 лежит пространственная трубчатая рама, поверх которого «надет» легкий пластиковый кузов. Поэтому при длине 4920 мм (это почти как седан бизнес-класса) масса машины без учета пилота составляет всего 850 кг.

Подвески выполнены по гоночной схеме — на двойных поперечных рычагах и с амортизаторами, которые имеют регулировки на сжатие и на отбой, также можно менять дорожный просвет в зависимости от трассы или погоды (в дождь болиды немного приподнимают). Установлены 6-поршневые тормозные механизмы спереди и 4-поршневые сзади.

Фото: SMP Racing

За кокпитом пилота находится гоночное «сердце», атмосферный двигатель V6 объемом 3,5 литра. В конфигурации для длинных (марафонских) гонок он выдает свыше 420 лошадиных сил, но для спринтерских заездов мощностью могут поднять и до 500. Коробка передач — 6-ступенчатая секвентальная, с переключением подрулевыми «лепестками».

О технических особенностях нам рассказал Виталий Петров, первый российский гонщик Формулы-1, а ныне спортивный директор программы SMP Racing, за плечами которого не только тот знаменитый подиум на Гран При Австралии 2011 года, но и множество других побед и призовых мест на международных соревнованиях.

— Виталий, так что в этой машине российского? Не секрет, что даже мировые гранды обращаются за конкретными узлами к узкоспециализированным компаниях, которые производят гоночные коробки передач, тормоза, двигатели. Что BR Engineering создает самостоятельно?

— На самом деле не так и мало. Рама и пластиковый корпус — это все не только разработано BR Engineering, но и производится у нас. Да, основа двигателя — известный блок концерна Renault/Nissan объемом 3,5 литра, но наши инженеры спроектировали собственный коленвал и поршни, которые тоже делают в России. Плюс рычаги, электроника и так далее. Так что можно действительно называть BR03 российским.

— У Вас большой опыт в кольцевых гонках на различной технике. С чем можно сравнить BR03?

— Конечно, BR03 напоминает другие спортпрототипы, он гораздо ближе к формулам, чем к кузовным автомобилям. Он легкий, у него много мощности, поэтому от управления действительно получаешь большое удовольствие. Главное отличие — у него нет такой прижимной силы, как у формул или машин категории LMP2.

Фото: SMP Racing

Мы намеренно не делали развитый аэродинамический обвес с огромными антикрыльями, чтобы в BR03 могли быстро «вкатиться» и опытные пилоты из «кузовов», и молодые картингисты, которым нужно сделать следующий шаг в своей гоночной карьере.

— Вы уже объявляли, что готовы поставлять BR03 всем желающим. Это будет аренда или любая команды может купить BR03 и обслуживать машину самостоятельно?

— SMP Racing может как предоставлять BR03 в аренду, если у гонщика или команды нет опыта и возможности настраивать эту машину, обслуживать и ремонтировать, так и продать любому человеку. BR Engineering уже построила 8 BR03, а к началу следующего сезона мы готовы сделать еще 10 прототипов.

— Какие главные преимущества BR03 можно назвать, кроме высокой скорости и удовольствия от управления?

— К этому можно добавить надежность. Мы с Сергеем Сироткиным в прошлом году выиграли Кубок России в гонках на выносливость. То есть, BR03 не только быстрая, но и хорошо себя зарекомендовала в марафонских заездах. При этом BR03 подходит и для спринтерских гонок — не исключено, что в следующем сезоне мы сделаем давно задуманный монокласс в рамках РСКГ.

И, наконец, очень конкурентоспособная цена. Пока мы не можем ее озвучить, она еще финализируется, но предложение очень хорошее. Кроме того, BR03 не так дорого восстанавливать в случае каких-то происшествий на трассе — тут нет углепластика, как в том же «Мерседесе» AMG GT4, где один только бампер стоит, как весь наш обвес.

Где будут участвовать BR03

Фото: SMP Racing

В этом сезоне на старт длинных гонок СМП РСКГ Эндуранс выходят уже несколько прототипов BR03 команды SMP Racing. А недавно на трассе Moscow Raceway SMP Racing провела тесты для заинтересованных спортсменов из других команд, которые остались довольны скоростью BR03, и планируют в дальнейшем соревноваться на этих прототипах.

Поэтому число BR03 в гонках будет расти, как и конкуренция между экипажами на этих машинах. До конца сезона запланированы еще четыре марафона СМП РСКГ Эндуранс, ближайший из которых состоится 23 июня на сложной скоростной трассе Казань Ринг, а 6 июля на автодроме Moscow Raceway пройдет 6-часовая гонка с участием прототипов BR03. В следующем году BR03 должны появиться и в спринтерских заездах в отдельном классе СМП РСКГ.

Так что развитие российского автоспорта продолжается, несмотря на все сложности и изоляцию в последние годы. У пилотов, которые «выросли» из «Туринга» или перешли из высших картинговых классов, вскоре появится отличная возможность выяснить, кто из них быстрее за рулем мощного российского спортпрототипа BR03.

Предыдущая статья Bugatti представила новый гиперкар Tourbillon за 338,5 млн рублей
Следующая статья Очевидцы заявили, что видели трупы инопланетян под брезентом: Что произошло на месте крушения «летающей тарелки» в США