Российские авиакомпании лишились почти всех контрактов с ООН | Новости ДВ2025.рф

Российские авиакомпании лишились почти всех контрактов с ООН

Время чтения:4 Минут, 53 Секунд

У российских авиакомпаний завершаются действующие контракты с дипмиссиями ООН из-за «красного флажка» от ИКАО. Они завершают старые контракты и покинут рынок авиаперевозок для ООН в первом квартале, сообщили РБК в МИД

Фото: Photoagency Interpress / Global Look Press

Российские авиакомпании лишились почти всех контрактов с миротворческими и политическими миссиям Организации Объединенных Наций (ООН), рассказали два источника РБК в вертолетной индустрии и один близкий к авиавластям. На текущий момент миссии ООН обслуживает «статистически мало значимое» количество российской техники, отметил один из собеседников. «Почти все российские вертолеты ушли с рынка ООН», — отметил другой.

Эту информацию подтвердила РБК представитель МИД Мария Захарова. По ее словам, российские операторы завершают свою работу по старым контрактам, они покинут рынок авиаперевозок для структур ООН в первом квартале 2024 года.

«Проблема непродления контрактов на предоставление российскими компаниями авиатехники для нужд ООН носит системный характер. После утверждения Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) решения о наличии в отношении России «серьезной обеспокоенности в области безопасности полетов» (Significant Safety Concern, SSC) Секретариат ООН, основываясь исключительно на своем собственном толковании SSC, ограничил участие российских компаний в новых конкурсах на поставку авиауслуг в интересах всемирной Организации», — добавила Захарова.

Минтранс совместно с Росавиацией прорабатывает с ИКАО возможность корректировки SSC таким образом, чтобы «обеспокоенность» относилась исключительно к авиасудам с двойной регистрацией, а не ко всей гражданской авиации России, рассказали в МИДе. «Исходим из того, что реализация данной инициативы позволит возобновить участие российских компаний в деятельности ООН. Речь идет об использовании авиационной техники отечественного производства, которая никогда не числилась в иностранных реестрах», — отметила Мария Захарова.

В Минтрансе и Росавиации не ответили на запрос РБК на момент публикации.

Что такое SSC

Речь идет о так называемом «красном флажке» ИКАО, который призван указать на серьезные проблемы с безопасностью гражданской авиации в России. Организация поставила этот флажок России в сентябре 2022 года; причиной стало нарушение 18-й статьи Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, которая запрещает двойную регистрацию воздушных судов. Согласно этой норме, суда могут быть зарегистрированы только в одном государстве. После введения санкций против российской авиаотрасли в 2022 году в ответ на начало СВО на Украине российские авиакомпании спешно зарегистрировали свои самолеты в России, но суда остались зарегистрированы и в иностранных реестрах (западные лизингодатели, владеющие этими самолетами, не дали согласия на их дерегистрацию). Как пояснял представитель ИКАО Энтони Филбин, «красные флажки» используются для коллективного информирования других стран, а не для того, чтобы наказывать или угрожать государствам, получающим их. Кроме России «красный флажок» есть у Бутана.

Программа развития РБК Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры «Улыбаемся и машем»: 9 принципов эффективного общения Спасение топ-менеджера: 10 приемов для ответа на каверзные вопросы Улучшает продуктивность и самочувствие: как перейти на нелинейный график Руководитель, от которого не уходят: как заслужить лояльность подчиненных Почему управление вниманием теперь важнее тайм-менеджмента «Да гори оно все огнем»: как руководителю справиться с выгоранием Как заставить себя постоянно двигаться вперед — девять простых советов «Я все смогу»: 5 привычек уверенных в себе людей — Fast Company Почему жестикуляция — это суперспособность, пока слабо изученная наукой В чем ошибался Генри Форд: 6 вредных советов от мировых бизнес-гуру Окружение на миллион: как найти друзей, с которыми захочется развиваться Руководители слишком много анализируют. Когда стоит положиться на опыт

Институт авиации оценил срок появления истребителя шестого поколения Политика

Российские авиавласти, напротив, считают, что международные нормы нарушили авиационные власти Бермуд и Ирландии, когда в одностороннем порядке аннулировали выданные ими сертификаты летной годности на самолеты российских компаний. Кроме того, осенью 2023 года Россия подала заявление в совет ИКАО и обвинила страны Запада в нарушении Чикагской конвенции: 37 государств запретили использовать свое воздушное пространство, поставлять самолеты и запчасти, обслуживать авиатехнику в их техцентрах, страховать ее, также они задерживали самолеты российских авиакомпаний за рубежом. Тем самым «государства-ответчики поставили под угрозу безопасность полетов международной гражданской авиации и серьезно подорвали взаимное доверие», сообщал российский МИД.

О каких российских компаниях идет речь

Всего у ООН были заключены контракты на работу 44 российских воздушных судов (22% от всего воздушного парка организации), сообщалось в 2022 году. Речь шла о 41 вертолете (37 вертолетов Ми-8 и четыре Ми-26) и трех самолетах Ан-74.

Крупнейшим российским поставщиком техники и услуг в адрес ООН была российская группа Utair. Уже в ноябре прошлого года ее гендиректор Андрей Мартиросов сообщал, что 30 вертолетов семейства Ми-8/17/171, ранее обслуживающих рынок ООН, были остановлены и направятся на ремонт. Для Utair это треть парка вертолетов типа Ми-17.

ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов Бизнес

Среди других вертолетных операторов, работающих по контрактам с ООН, — авиакомппании «ПАНХ», «Абакан Эир», «Вектор АПК» и «Нижневартовскавиа», сообщил источник РБК в одной из них. По его словам, вместо российских операторов на рынок ООН уже выходят «американские, украинские и прочие компании». В «Нижневартовскавиа» РБК сообщили, что не работают по контрактам с миссией ООН с октября 2022 года, «после одностороннего с их стороны расторжения контрактов». Заместить потерянные объемы работ на российском рынке практически невозможно, отметили в компании.

«Для России это был действительно очень серьезный рынок, доходы от контрактов составляли до $400 млн в год», — утверждает источник РБК в одном из вертолетных операторов.

Возобновление контрактов с ООН он называет маловероятным: «Фактически Россия мало что может сделать. Чикагская конвенция — про суверенитет, а не про авиацию. Устранить фундаментальные замечания невозможно ровно до тех пор, пока не будут выкуплены все воздушные суда. Сейчас выкуплена треть». Претензии ИКАО, по его словам, относятся не к самим воздушным судам, а к авиационным властям страны, которые признаны ненадлежащими. «Пока есть двойные номера, никто на Западе не будет проделывать дифференциации между российской и нероссийской техникой», — заключил он.

РБК направил запрос в «Вертолеты России» (производитель вертолетов) и «Ростех».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья Bosch выставил на продажу российскую штаб-квартиру в Химках
Следующая статья Власти подтвердили разработку российского кроссовера E-Neva