Перевозчики заявили о нехватке в мире нефтяных танкеров | Новости ДВ2025.рф

Перевозчики заявили о нехватке в мире нефтяных танкеров

Время чтения:2 Минут, 36 Секунд

Число новых танкеров падает, а растущие нефтяные котировки ведут к повышенному спросу на них, сообщили эксперты отрасли

Фото: Javier Vasquez / Keystone Press Agency / Global Look Press

В мире растет дефицит нефтяных танкеров на фоне увеличения продолжительности поставок в связи с атаками йеменских хуситов в Красном море, а также снижения эффективности мирового флота из-за растущей роли теневого, который доступен только «определенным клиентам», сообщили эксперты отрасли Bloomberg.

В этом году выйдут всего два супертанкера, в следующем году их ожидается пять, следует из данных транспортной компании Banchero Costa, в то время как в 2022 году было поставлено 42 судна. Это наименьшее количество пополнений за последние 40 лет и примерно на 90% ниже среднегодового показателя нынешнего тысячелетия.

Растущие цены на нефть, в том числе из-за увеличения продолжительности поставок, сокращение добычи ОПЕК+, а также планы по переходу на зеленую энергетику, что означает отказ от ископаемого топлива, ухудшают перспективы отрасли в будущем. Однако транспортные компании видят возможность для роста.

Хуситы заявили об ударе по американскому танкеру в Аденском заливе Политика

Так, главный исполнительный директор Euronav NV Александр Саверис считает, что небольшое количество новых поставок и стареющий флот делают перспективы для танкеров «очень позитивными». «Последствия диверсий можно наблюдать каждый день в судоходстве в целом и, я бы сказал, в частности — в танкерных перевозках сырой нефти и нефтепродуктов», — отмечает он.

Менеджер по исследованиям Banchero Costa Энрико Палья также заявил о напряженной ситуации на танкерном рынке, предположив, что в будущем она станет еще напряженнее. При этом ведущий аналитик по танкерным перевозкам S&P Global Commodity Insights Фотиос Кацулас говорит, что после того, как суда начали избегать район Красного моря, уровень занятости танкерного флота вырос на 5%.

«Ситуация в Красном море меняет фундаментальные показатели рынка, и это действует в пользу операторов судов, — подчеркнул Кацулас. — Сейчас настроения намного лучше».

Программа развития РБК Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Как заставить себя постоянно двигаться вперед — девять простых советов Тест на Илона Маска: есть ли у вас черты лидера-визионера Окружение на миллион: как найти друзей, с которыми захочется развиваться В чем ошибался Генри Форд: 6 вредных советов от мировых бизнес-гуру Как поддерживать высокие результаты с помощью планирования: 10 практик Тиффани Бова: сторителлинг — ваше главное конкурентное преимущество Нетворкинг: как превратить любое знакомство в полезную деловую связь Хотите сделать рывок в карьере — начните прислушиваться к своему телу Нет смысла месяцами делать суперпродукт: 6 правил основателя «Вкусвилл» Думай как Джефф Безос. Какие алгоритмы используют успешные бизнесмены Ни одной идеи в голове. Как заново научиться креативить Посыпьте голову пеплом и скройтесь с глаз: что вредит вашей репутации

Однако, отмечает Bloomberg, несмотря на недавний всплеск заказов танкеров, на их поступление уходит много времени, поскольку в настоящее время верфи заполнены контейнеровозами, заказанными во время пандемии коронавируса, а также перевозчиками сжиженного природного газа (СПГ).

Хуситы начали атаковать суда в Красном море осенью в качестве поддержки палестинского исламистского движения ХАМАС в войне с Израилем. Корабли начали выбирать обходные маршруты. Международная коалиция во главе с США с декабря проводит в регионе операцию «Страж процветания» для обеспечения безопасности судов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья Коломна: что посмотреть в одном из старейших городов России
Следующая статья Минобороны вновь запретило применять агродроны на юге