НОВАТЭК отправил первую в этом году партию СПГ по Севморпути | Новости ДВ2025.рф

НОВАТЭК отправил первую в этом году партию СПГ по Севморпути

Время чтения:3 Минут, 10 Секунд

НОВАТЭК отправил первый СПГ на восток по Севморпути из Сабетты, следует из данных систем отслеживания судов. Летняя навигация по СМП может открыть путь поставкам с «Арктик СПГ-2», попавшего под санкции США

Танкер-газовоз ледового класса «Эдуард Толль» (Eduard Toll) (Фото: Виталий Аньков / РИА Новости)

НОВАТЭК открыл летнюю навигацию по Северному морскому пути (СМП), отправив по арктическому маршруту первую в этом году партию сжиженного природного газа, следует из данных систем отслеживания судов.

Перевозку первой летней партии СПГ осуществляет танкер ледового класса Arc7 Eduard Toll, который входит в состав флота проекта «Ямал СПГ». По данным систем, танкер вышел из порта Сабетта 21 июня. На момент публикации материала газовоз приближался к проливу Вилькицкого (между полуостровом Таймыр и островом Большевик).

Рынок ожидал начала летней навигации по СМП, поскольку это может открыть НОВАТЭКу путь для начала поставок с проекта «Арктик СПГ-2», расположенного вблизи от «Ямала СПГ», но на Гыданском полуострове. Отправка гыданского СПГ планировалась в первом квартале 2024 года, однако это так и не произошло на фоне введения против проекта санкций США.

РБК направил запрос в пресс-службу НОВАТЭКа.

США последовательно вводят санкции против строящихся и планируемых в России проектов по сжижению природного газа, включая «Арктик СПГ-2». Фактически возможности гыданского завода были ограничены уже в сентябре 2023 года, когда американский Минфин включил в SDN-list ООО «Арктическая перевалка». Компания управляла двумя плавучими хранилищами СПГ в Мурманске и на Камчатке (суда «Саам ПХГ» и «Коряк ПХГ»), которые уже были готовы к использованию и должны были существенно упростить логистику поставок с «Арктик СПГ-2» и «Ямала СПГ» в условиях ограниченного количества танкеров.

Перевозки по Северному пути в 2024 году отклонятся от плана вдвое Бизнес

Затем в ноябре 2023 года Минфин США наложил санкции и на компанию-оператора проекта — ООО «Арктик СПГ-2». После этого НОВАТЭК направил клиентам уведомление о форс-мажоре по поставкам СПГ с гыданского завода.

Новости компаний РБК Компании Как управлять персоналом в 2024 году Узнайте, как выстроить доверительные отношения в коллективе

РБК Компании Оптовые компании с выручкой более 2 млрд рублей в год Посмотрите сведения в каталоге

РБК Компании Старейшие компании в сфере телерадиовещания Изучите актуальные данные в региональном каталоге

«Арктик СПГ-2» — второй крупнотоннажный проект СПГ НОВАТЭКа. Ресурсной базой завода является месторождение Утреннее, расположенное на полуострове Гыдан в ЯНАО, примерно в 70 км от проекта «Ямал СПГ» через Обскую губу. Проект предполагает строительство трех линий сжижения по 6,6 млн т в год (общей мощностью 19,8 млн т), первая из которых была запущена в декабре 2023 года, об отгрузках с нее официально не сообщалось. Вторая линия проекта должна быть построена в 2024 году, третья — в 2026 году.

Изначально объем капзатрат в проект оценивался в $21,3 млрд, но из-за изменения схемы энергоснабжения эта оценка выросла до более $22 млрд.

НОВАТЭКу в «Арктик СПГ-2» принадлежит 60%, французской TotalEnergies, китайским CNPC и CNOOC, а также консорциуму японских Mitsui и JOGMEC — по 10%.

НОВАТЭК оценил сроки выхода на независимость от западных технологий СПГ Бизнес

Открытие летней навигации по Северному морскому пути позитивно для «Арктик СПГ 2», считает независимый эксперт по газу Александр Собко. Для отгрузок с «Арктик СПГ 2» в восточном направлении необходимо, чтобы ледовая обстановка позволяла осуществить проводку «обычных» танкеров, неледового класса, полагает он, поскольку суда ледового класса, задействованные в проекте «Ямал СПГ», официально не участвуют в отгрузках с «Арктик СПГ 2».

«Если мы увидим, что подобные конвенциональные танкеры вывозят продукцию с «Ямал СПГ» в восточном направлении, пусть даже с ледокольной поддержкой, это повышает вероятность, что похожие отгрузки начнутся и с проекта «Арктик СПГ 2», — заключает он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья Как бизнес просит изменить налоговый законопроект ко второму чтению
Следующая статья Счетная палата выявила недостатки исполнения бюджета в сфере транспорта