«Коммерсантъ» узнал о поиске покупателей на «Наше радио» и Jazz FM | Новости ДВ2025.рф

«Коммерсантъ» узнал о поиске покупателей на «Наше радио» и Jazz FM

Время чтения:4 Минут, 4 Секунд

Виталий Богданов, владеющий радиостанциями «Наше радио», Jazz FM, Rock FM и информационным агентством НСН, ищет покупателя на активы, выяснил «Ъ». Активы оцениваются в $45–48 млн

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Владелец ЗАО «Мультимедиа Холдинг» Виталий Богданов ищет покупателя на актив, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пять источников на медиарынке и один в холдинге. Интерес к активам, которые оцениваются $45–48 млн, по данным газеты, проявляют «Газпром-Медиа Холдинг» (ГПМХ) и «Европейская медиагруппа» (ЕМГ).

В «Мультимедиа Холдинг» входят «Наше радио», Jazz FM, Rock FM, рекламное агентство «Джем», информационное агентство «Национальная служба новостей» (НСН), а также завод по производству виниловых пластинок полного цикла. Среди внеэфирных проектов ЗАО — «Нашествие», премии «Чартова дюжина» и «Все цвета джаза». Выручка ЗАО за 2023 год составила 221 млн руб. при чистой прибыли 32 млн руб.

Топ-менеджер одной из радиостанций полагает, что продажа актива может быть связана с опасениями санкций: «По всем базам видно, что он [Богданов] формально уже вышел почти из всех структур ЗАО».

Как отмечает газета, в этом году в «Мультимедиа Холдинге» прогнозируют рост выручки от рекламы на радио на 10% за счет оживления авторынка, недвижимости и банковского сектора. Аналогичного увеличения доходов там ожидают у ООО «НСН» за счет «увеличения объемов государственных тендеров». Источники отмечают, что НСН, вероятно, будет продана отдельно от других активов холдинга.

«Коммерсантъ» также напоминает, что еще в первом полугодии 2023 года объемы продаж рекламы на радио в целом по рынку выросли на 20–50% год к году. На ситуацию повлияли локализация производителей и потребность китайских брендов в рекламе, рассказывали газете участники рынка. При этом один из источников издания полагает, что, несмотря на рост в 2023 году, сейчас радиоактивы «уже не столь прибыльны». «После начала военных действий на Украине из России ушли основные рекламодатели — автомобильные бренды. И хотя сейчас объем постепенно восстанавливается за счет китайских брендов, это все еще далеко от объемов рекламы до 2022 года, не говоря о периоде до пандемии», — указал он.

Гендиректор ЕМГ Роман Емельянов, комментируя РБК информацию о поиске покупателя на «Мультимедиа Холдинг», заявил, что «это бизнес, любой актив можно продать или купить, главное — вопрос цены». Однако для ЕМГ, по его словам, приобретение «Мультимедиа Холдинга» «в данный момент не интересно».

РБК направил запросы в пресс-службу «Мультимедиа Холдинга». В пресс-службе холдинга «Газпром-Медиа» не стали комментировать информацию.

Новости компаний РБК Компании Производители с выручкой более 2 млрд рублей в год Изучите сведения в каталоге по регионам

РБК Компании Как управлять персоналом в 2024 году Узнайте, как выстроить доверительные отношения в коллективе

РБК Компании Самые крупные компании в творческой сфере деятельности Узнайте, кто есть кто в бизнесе вашего региона

Медиахолдинги предложили новый формат распространения ТВ в интернете Технологии и медиа

Как следует из данных Mediascope за март, показатели среднесуточного охвата (TSL Dly) радио в России продолжают снижаться с 2022 года, как и время (Reach Dly) ежедневного прослушивания. Сильнее всего показатель ежедневного прослушивания упал в январе—июне 2023 года, отмечала в январе в отраслевом докладе Российская академия радио (РАР): снижение TSL Dly за период по отношению к январю—июню 2022 составило 32 мин. Основной вклад в снижение среднесуточного охвата вносят целевые группы 30–39 и 40–49 лет, уточняли в РАР.

В «Европейской медиагруппе» («Европа Плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Новое радио») тогда отмечали, что 2022 год был «непростым в плане повестки», росла популярность информационных радиостанций. Источник «Коммерсанта» уточнял, что зритель уходит на YouTube, RuTube и музыкальные стриминги, где можно найти треки и подкасты. Аудитория тематических радиостанций, уточняет он, в 2022 году сократилась на 56–64%. Однако
2023 год «постепенно вернул» людей, говорил собеседник издания: «Это объясняется уходом большинства россиян от гибридного формата работы или удаленной работы — в большинстве они предпочитают слушать музыку по пути на работу, а не информационный шум».

«В 2022 году креативные индустрии действительно переживали сложный период, рекламный рынок был нестабилен, а ряд ожиданий — нарушены. Но этот период неопределенности успешно преодолен. В стабилизацию ситуации внесло свой вклад и государство, поддержавшее медиа. Процесс замещения выбывших рекламодателей также состоялся», — говорил в интервью РБК Роман Емельянов, гендиректор ЕМГ.

Радиохолдинги — о Пугачевой в эфире, горских мотивах и «кальянном рэпе» Технологии и медиа

Потребление радиостанций через автомобильный приемник все еще лидирует, но ежегодно снижается, в то время как потребление через «умные» колонки растет ежегодно на 10–15%, отметил в разговоре с газетой топ-менеджер одной из радиостанций: «Долгое время мы ориентировались на аудиторию с собственным транспортом. Пандемия показала, что делать основную ставку надо на гаджеты и «умные» устройства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья Замминистра Орельянас: на Кубе работают 24 совместных предприятия с Россией
Следующая статья Knauf передаст российский бизнес менеджменту с возможностью выкупа