Киев сообщил об отправке первой гуманитарной партии зерна в рамках сделки | Новости ДВ2025.рф

Киев сообщил об отправке первой гуманитарной партии зерна в рамках сделки

Время чтения:2 Минут, 10 Секунд

Из порта Южный вышел сухогруз Brave Commander с 23 тыс. т пшеницы. Судно зафрахтовала Всемирная продовольственная программа ООН, чтобы забрать зерно для стран, пострадавших от продовольственного кризиса

Судно Brave Commander

(Фото: Сергей Смолинцев / Reuters)

Из порта Южный под Одессой вышло зафрахтованное Всемирной продовольственной программой (ВПП) ООН судно Brave Commander, которое доставит украинское зерно в Эфиопию. Об этом в видеообращении в своем Telegram сообщил глава Одесской областной военной администрации Максим Марченко.

Марченко рассказал, что посетил порт вместе с главой Министерства инфраструктуры Украины Александром Кубраковым. Тот написал в своем Facebook (принадлежит компании Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), что на судно загрузили более 23 тыс. т пшеницы.

Министр отметил, что Эфиопия второй год подряд страдает от засухи и вооруженного противостояния. «Продолжаем работу со Всемирной продовольственной программой ООН, чтобы такие рейсы стали регулярными и были четко ориентированы на гуманитарную помощь в те регионы мира, где это больше всего нужно», — написал он.

Судно Brave Commander прибыло в порт Южный в пятницу, 12 августа. В ООН отметили, что оно доставит первый груз по линии гуманитарной продовольственной помощи в рамках «Черноморской зерновой инициативы» (зерновой сделки, которую Россия и Украина по отдельности подписали с Турцией и ООН в Стамбуле). ВПП закупила первые 30 тыс. т украинской пшеницы для стран, пострадавших в результате глобального продовольственного кризиса. Максимальная вместимость Brave Commander — 23 тыс. т, в ООН ожидают, что остаток в ближайшее время отправится на другом судне.

Соглашение, подписанное 22 июля, подразумевает, что Киев сможет вывозить зерно через три порта — Одессу, Черноморск и Южный. В рамках сделки стороны обязались создать безопасный коридор для прохода судов с зерном по Черному морю, представители ООН, Турции и Украины договорились вести контроль за погрузкой, чтобы исключить провоз военных грузов. Соглашение было заключено на три месяца с возможностью продления.

Первым судном, вышедшим с Украины по зерновому коридору после начала российской военной операции, стал сухогруз Razoni. Он должен был доставить 26 тыс. т кукурузы в Ливан, но Бейрут, который собирался купить груз, отказался от него, объяснив это задержкой сроков доставки. По данным Reuters, 14 августа судно подошло к сирийскому порту Тартус.

«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании

Статьи

«Мама, почему мы такие бедные?»: как отвечать на неудобные вопросы детей

Инструкции

Что покупают летом на Wildberries и кто продает больше всех. Рейтинг

Исследования

«Игровая площадка для взрослых»: каково работать в Google — в 6 пунктах

Статьи

От Маркса до Далио. Лучшие книги для инвестора, которые стоит прочитать

Статьи

Как переубедить кого угодно: психологические приемы — Fast Company

Статьи

Ушел из фирмы — значит, предатель: каково работать в китайских компаниях

Статьи

Что не стоит рассказывать на собеседовании о своих детях

Инструкции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья «Спартак» первым одержал 500 побед в чемпионатах России
Следующая статья Захарова обвинила Запад в недопущении специалистов МАГАТЭ на ЗАЭС