«Известия» узнали о согласии поставщиков снизить цены на молоко и масло
Крупнейшие производители молочной продукции договорились с ретейлерами о снижении цен за счет промоакций, дисконт составит от 10 до 15%. Скидки запустят в преддверии праздников
Фото: Svetlana Vozmilova / Global Look Press
Крупнейшие производители молочной продукции в результате переговоров с торговыми сетями и регулирующими органами договорились о снижении цен на социально значимые товары, такие как молоко и масло, сообщают «Известия» со ссылкой на источник на рынке и его участников.
Снижение цен будет достигнуто за счет дисконтов и акций и составит от 10 до 15% в зависимости от продукции. Это подтвердили изданию крупные поставщики: «Молвест» (бренд «Вкуснотеево»), «ЭкоНива» (одноименный бренд), «Ренна» («Коровка из Кореновки», «Алексеевское») и другие.
«Наша договоренность заключается в том, что мы выделим несколько позиций товаров для поддержки социально незащищенных слоев населения — пенсионеров, малообеспеченных граждан и т.д. Это будет молоко в недорогой упаковке 2,5% жирностью, на которое снижение цен составит порядка 10%, и масло «Крестьянское» 72% жирности, снижение по нему на 7–10%. Кроме того, мы просим, чтобы свою наценку примерно на 5% снизили сети», — пояснил изданию генеральный директор «Молвеста» Анатолий Лосев.
В «Ренне» «Известиям» сообщили, что промоакции распространятся на широкий ассортимент продукции в крупнейших торговых сетях страны, их запустят в преддверии новогодних праздников.
«Эконива» сообщила о снижении цен на сливочное масло Бизнес
За год сливочное масло в России подорожало в среднем почти на 24%. Рост цен власти объясняли увеличением себестоимости производства, повышением стоимости импортных сырьевых материалов и наценкой торговых сетей.
В Минсельхозе подчеркнули, что не планируют применять механизм фиксирования цен на продукты первой необходимости, чтобы помочь стабилизировать стоимость сливочного масла.
Новости компаний РБК Компании Valley Estate Москвичи удвоили интерес к элитной недвижимости под Петербургом Новость
РБК Компании Станьте экспертом РБК Компании Делитесь опытом и управляйте деловой репутацией
РБК Компании Самые крупные компании в сфере розничной торговли Ознакомьтесь с информацией в каталоге
РБК Компании Старейшие медицинские организации региона Найдите информацию в региональном каталоге
Для насыщения рынка ведомство увеличило объемы закупок продукта из дружественных стран. Масло в Россию начали экспортировать Турция и ОАЭ. Некоторые производители в ноябре также стали снижать отпускные цены на продукцию.
Цены одновременно росли и на молоко. Генпрокуратура провела проверку и не выявила «объективных оснований для их повышения». После этого «Вимм-Билль-Данн», «Экомилк» и другие производители молочных продуктов начали возвращать расценки на прежний уровень.
Рост цен на молоко происходит в связи со сдерживанием темпов подорожания в течение последних двух лет, объяснял глава Южного молочного союза (входят 24 молокоперерабатывающих предприятия) Константин Синецкий.
В «Союзмолоке» (более 300 предприятий молочной отрасли) подтвердили, что в последние два года молочная продукция была дефлятором в экономике из-за сдерживания цен. Ассоциация подсчитала, что операционная себестоимость производства молока выросла в минувшем июле с того же месяца 2017 года на 72,8%, с июля 2022-го — на 24%, а с прошлогоднего — на 14%.
На стоимость производства сырого молока влияет множество факторов, особо среди них выделяется удорожание себестоимости кормов, что вызвано ростом цен на семена, импортные средства защиты растений, зарубежную сельхозтехнику и комплектующие, рассказала зампред комитета по развитию предпринимательства в АПК Московской торгово-промышленной палаты, основатель Petrova 5 Consulting Марина Петрова. «Также на рост себестоимости сырого молока влияют объемы господдержки, в том числе анонсируемые. Свой эффект имеет и ключевая ставка Центробанка, которая достигла 21%», — добавила она.
Читайте РБК в Telegram.