«Атом» заявил о планах выпускать «десятки тысяч» электрокаров к 2026 году | Новости ДВ2025.рф

«Атом» заявил о планах выпускать «десятки тысяч» электрокаров к 2026 году

Время чтения:2 Минут, 45 Секунд

Фото: Атом

Российский производитель электромобилей «Атом» планирует к 2026-2027 годам выйти на производство «десятков тысяч» электрокаров в год. Об этом в интервью ТАСС рассказал гендиректор компании-разработчика АО «Кама» Игорь Поваразднюк.

Он также отметил, что запуск серийного производства «Атома» начнется по плану в середине 2025 года. Компания планирует сначала «закрыть потребности» тех, кто предзаказал автомобиль, а также направить часть автомобилей в сервисы такси и каршеринга. После этого в 2026-2027 годах «Атом» планирует нарастить производство до «десятков тысяч» автомобилей в год.

rbc.group

«Точное количество мы определим, когда завершим согласование графиков поставок со всеми клиентами B2B», — заявил Поваразднюк.

Электромобиль «Атом» на старте производства будет иметь уровень локализации 60–70%, добавил гендиректор АО «Кама».

Фото: Атом

Кроме того, Поваразднюк отметил, что на встрече президентов Владимира Путин и Шавката Мирзиеева обсуждался вопрос о производстве электромобиля «Атом» в Узбекистане для местного рынка и стран Средней Азии.

Ранее Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) заявил о выделении 2 млрд руб. на производство российского электромобиля «Атом».

Фото: Атом

В РФПИ отметили, что на этапе разработки «Атом» вызвал значительный интерес как у частных лиц, так и у бизнеса. Производитель получил на электромобиль более 105 тыс. предзаказов. Это более чем в 7 раз превышает объем продаж электромобилей в России в 2023 году.

На текущий момент «Атом» изготовил первый «мул» для открытого тестирования, которое провели в мае 2024 года. Функциональный прототип с кузовом изготовили специально под габариты будущего электромобиля.

Фото: Атом

Длина функционального прототипа составила 3 995 мм, ширина без зеркал — 1 780 мм, а высота — 1 615 мм. Величина дорожного просвета — 170 мм. За счет скромных размеров и особенностей компоновки агрегатов удалось добиться радиуса разворота в 4,9 м. Передняя подвеска машины выполнена по схеме МакФерсон, сзади установлена многорычажка. Углы въезда и съезда составляют, соответственно, 21 и 25 градусов.

Первый кузов для электромобиля «Атом» планируют сварить до конца 2024 года. После этого будет изготовлен первый опытный образец электрокара.

Начать серийное производство первого электрокара «Атом» планирует в 2025 году. Выпуск опытных образцов электромобиля намечен на осень 2024 года на автозаводе «Москвич».

Цену на отечественный электрокар объявят позже. По словам Поваразднюка, в условиях динамичного ценообразования компания не хочет называть точную цифру, чтобы потом потребителю не приходилось корректировать свои ожидания. В то же время гендиректор компании отметил, что в ней придерживаются подхода, как у Zeekr в Китае: у машин «премиальный набор функций», при этом они остаются в массовом ценовом сегменте.

«Мы то же самое делаем в России. Если говорить о текущем рынке отечественных электромобилей, то по публичным прайс-листам мы видим, что примерный диапазон цен составляет от 2,9 млн до 4 млн руб. без учета государственных субсидий», — сказал Поваразднюк. По его словам, компания не планирует выходить за этот диапазон.

Впервые концепт электромобиля Атом показали в мае 2023 года. Над внешностью модели работали российские и итальянские дизайнеры.

– РФПИ выделит ₽2 млрд в производство российского электрокара «Атом»

– Чем интересен прототип модели «Атом»: машину показали всем

– Разработчик назвал цену на российский электрокар «Атом»

– Раскрыты характеристики нового российского автомобиля Atom

Предыдущая статья «Угнали за 2 минуты». Эксперты спрогнозировали рост угонов китайских авто
Следующая статья К HeadHunter подали иск из-за негативных отзывов о работодателе