Аналитики спрогнозировали спад ввода торговых центров на 70% | Новости ДВ2025.рф

Аналитики спрогнозировали спад ввода торговых центров на 70%

Время чтения:2 Минут, 1 Секунд

В 2022–2027 годах средний объем ввода торговой недвижимости в России упадет до 400 тыс. кв. м — на 70% по сравнению с 2015–2019 годами, полагают эксперты. Трафик в ТЦ упал после ухода зарубежных брендов и теракта в «Крокусе»

Фото: Светлана Возмилова / Global Look Press

Среднегодовой объем ввода торговой недвижимости в России за 2022–2027 годы упадет до 400 тыс. кв. м, передает «Интерфакс» со ссылкой на прогноз консалтинговой компании IBC Real Estate и агентства инвестиций в недвижимость Parus Asset Management.

Прогнозируемый показатель на 70% ниже среднего значения 2015–2019 годов и на 75% ниже показателей 2002–2014 годов, говорится в докладе.

С 2002 года по 2014 в год в эксплуатацию в среднем вводили 1,4 млн кв. м торговой недвижимости, сказано в документах. Эта цифра стала снижаться в период с 2015 по 2019 год, тогда среднегодовой объем ввода составил 1,2 млн кв. м.

Руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай пояснила, что активность девелоперов на рынке сдерживается высокой стоимостью строительства и заемного финансирования, а также изменениями предпочтений потребителей.

На площади ушедшей IKEA в торговых центрах «Мега» нашелся арендатор Бизнес

Аналитики ожидают, что рынок будет расти за счет отдельно взятых крупных ТЦ и объектов районного формата. Также многим торговым центрам в ближайшее время потребуется реконцепция (смена концепции объекта недвижимости с целью повышения доходности), считают специалисты.

После начала военной операции на Украине доля пустующих площадей в торговых центрах значительно выросла из-за ухода с российского рынка зарубежных брендов. По оценке первого вице-президента Crocus Group Эмина Агаларова, после приостановки работы на российском рынке международных fashion-ретейлеров торговые центры группы потеряли до 30% трафика.

Новости компаний РБК Компании Как управлять SERM репутацией бренда Что такое SERM, и как с помощью этого инструмента можно управлять репутацией компании

РБК Компании Оптовые компании с выручкой более 800 млн рублей в год Посмотрите данные в региональном каталоге

РБК Компании Молодые топливно-энергетические компании Проверьте данные в каталоге по регионам

Со временем посещаемость ТЦ начала медленно восстанавливаться, однако после теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл» в марте 2024 года она вновь стала падать. Президент Союза торговых центров (СТЦ) Булат Шакиров отметил, что после пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» в 2018-м трафик восстанавливался около года. После произошедшего в «Крокусе», по его мнению, должно пройти примерно столько же времени, прежде чем трафик вернется к прежним показателям.

Читайте РБК в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущая статья Лучшие места для встречи Нового 2025 года: куда поехать на каникулы
Следующая статья Бывший фармзавод группы «Роста» купил производитель спрея от храпа